Оценка для нотариуса при вступлении в права наследования

Профессиональные действия независимых оценщиков и нотариуса взаимосвязаны. Рассматривая любые материалы относительно собственности физических и юридических лиц, нотариус сталкивается с необходимостью пользоваться ценовой характеристикой имущества, в том числе, при определении размера государственной пошлины при:

- вступлении клиента в права наследства;
- оформлении купли-продажи;
- оформлении дарения или обмена разных видов имущества.

Обратившийся к нотариусу клиент обязан представить документ, подтверждающий стоимость имущества, в котором должна быть официально отражена номинальная, рыночная, текущая, балансовая, кадастровая, инвентаризационная или иная стоимость предмета оценки.

Такая документация для нотариуса может быть выдана при обращении клиентов в специализированные государственные учреждения или к независимым оценщикам официально зарегистрированной компании.

В соответствии с действующим законодательством, нотариус не может определять способы проведения независимой оценки, как и требовать предъявления писем, справок и иных личных документов заказчика. Исключение составляет особая форма Отчета об оценке стоимости имущества, которую в результате проведения оценочных работ независимые оценщики выпадают на руки заказчику.

Когда в распоряжении клиента имеется несколько документов, подтверждающих разные значения стоимости имущества, он вправе воспользоваться тем документом, который более предпочтителен для него.

Стоимость услуг по реализации независимой оценки имущества зависит от объема работ, уровня сложности оцениваемого объекта и сроков представления готового Отчета об оценке. При необходимости, заказчик может сделать несколько копий этого документа, заверить каждый экземпляр у нотариуса и пользоваться им по своему усмотрению. При предъявлении Отчета об оценке, нотариус приступает к оформлению законом предусмотренных нотариальных процедур.